Грузовой транспорт курсирует по всей стране. Поломка посреди дороги во время длительного рейса становится для владельцев серьезной проблемой. Транспортное средство надо отбуксировать к месту ремонта. Срываются сроки поставки, приходится вносить неустойку партнерам по бизнесу. Чтобы таких ситуаций не происходило, достаточно проходить ТО с полной диагностикой грузовиков.
Во время компьютерной диагностики грузовиков выявляются проблемные зоны в ходовой части, двигателе, трансмиссии. Определяется уровень износа деталей, которые отвечают за безопасность грузовика и водителя в рейсе. В их выявлении используются устройства:
- Мотор-тестер — проводится общая диагностика. Измеряется компрессия, анализируется качество работы топливной системы, проводится газоанализ.
- Сканер осуществляет проверку электрооборудования грузовика. Устройство представляет собой миникомпьютер, быстро проводящий исследование электроники на предмет некорректных показателей и сбоев системы.
- Тестовый компьютер — программное обеспечение на компьютере. Кабель подключается к электронике грузовика для выявления неисправностей. В кабеле присутствует контроллер с возможностью обмена протоколами.
Во время компьютерной диагностики происходит передача цифровых данных. Среди них выявляются коды с ошибками. Все отображается в режиме реального времени. Здесь все данные о сигналах, поступающих с датчиков панели управления, двигателя, тормозных колодок. Коды ошибок поступают моментально. Оператору остается проанализировать и указать точные неисправности, их причину и способы устранения. Естественный износ мелких деталей приводит к дорогостоящему ремонту или аварии, если вовремя не обнаружить проблему.
Компьютерная диагностика грузовиков проводится раз в год во время ТО. Но при наличии посторонних шумов, заносах транспорта на дорогах надо срочно обращаться за услугой повторно.