Автономные отопители являются важной частью грузового транспорта. Низкая температура в грузовике в холодное время года — настоящее испытание для водителя во время длительного рейса. Сказывается это и на работе электрооборудования. Никто не застрахован от сбоя в работе автономного отопителя. Важно не пытаться сделать ремонт автономки самостоятельно. Таким образом можно нарушить работу других механизмов грузового транспорта.
Первые признаки неисправности отопительной системы
- В процессе работы отопителя появляется дым.
- Нагрев осуществляется очень медленно.
- Странный запах, напоминающий жженую резину.
Если появились мигающие сигналы на панели управления, это говорит о серьезной поломке автономки, когда требуется демонтаж конструкции.
Причины выхода из строя автономки
- Неправильное расположение агрегата. Конструкция не должна устанавливаться на пути циркуляции воздуха.
- Сушка вещей на отопителе. Этого делать нельзя ни в коем случае.
- Естественная изнашиваемость деталей.
Долгосрочная эксплуатация отопителя зависит от обслуживания. Регулярная чистка камеры сгорания спасает от серьезных поломок и полного выхода устройства из строя. Неполадки в системе легко выявляются в процессе диагностики, когда грузовик проходит ТО. Мастера проводят нехитрые манипуляции для регулировки работы автономки, не вынимая конструкцию. В таких условиях ремонтируется пульт, меняются свечи накаливания и топливный насос. При сложных неисправностях производится демонтаж отопителя, замена и чистка узлов, установка обратно и тестирование. Когда панель управления сигнализирует о перегреве — это потеря герметичности теплообменника. В этом случае неминуем демонтаж и приведение в порядок топливного провода.
В условиях российского климата обязательным условием комфортного нахождения в кабине водителя является корректная работа автономного отопителя. Вовремя проводите сезонную диагностику грузовиков, чтобы не замерзать во время рейсов.