Сцепление грузовика выполняет важную функцию соединения и разъединения коробки передач и двигателя. Помимо этого есть ряд вспомогательных действий. Это плавное движение транспорта с места с быстрым переключением коробки передач. Контроль за колебаниями от двигателя к трансмиссии. Сцепление необходимо, чтобы контролировать постоянное вращение двигателя и остановки колесной системы.
Конструктивное решение сцепления зависит от производителя. Для европейских брендов, распространенных в России, характерна установка пневмогидроусилителей, которые упрощают манипуляции с коробкой передач. Основными узлами сцепления являются корзина, диск, выжимной подшипник. Некачественная работа мастеров влечет за собой проблемы с последним элементом уже после капитального ремонта. На выжимной подшипник надо распределить меньшую долю усилий. Иначе он разъединяется со сцеплением. Водитель испытывает затруднения с выжимкой сцепления.
- Сложно выжать педаль — это говорит об износе выжимного подшипника или недостаточной смазке.
- Передачи переключаются с большим трудом — требуется прочистка вала КПП.
- Нет крутящего момента — деформация карданного вала.
- Толчки при сжатии сцепления — между корзиной и подшипником образовался зазор.
- Вибрация педали — происходит из-за неправильного положения корзины.
- Пробуксовка — износ деталей диска сцепления.
- Полностью отсутствие действия — поломка троса или перегрев.
Ремонт и замена сцепления у грузовиков чаще всего связаны с заменой корзины или ведомого механизма. Причиной становится заводской брак, износ деталей, неграмотная регулировка после проведенного ремонта. Регулировка сцепления — обязательная процедура. Наши мастера не забывают об этом, ведь повторное обращение в автомастерскую неминуемо. Неотрегулированные детали изнашиваются в два раза быстрее, чем первые оригинальные.